Ранее проект «Правовая инициатива» обнародовал исследование, в котором говорится, что жертвами таких преступлений в республиках Северного Кавказа с 2013 по 2017 год стали 39 девушек.
Министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров заявил радиостанции «Говорит Москва», что регион давно стал мишенью для правозащитных организаций, которые «ловят хайп на проблемах, которые сами же выдумывают».
«У них что, есть подтверждённая источниками информация о том, что тут были какие-то расправы чести? Я причисляю всё это к фейковой информации… Это очередная попытка очернить наш регион, выставить его каким-то таким пещерным обществом, где совершаются казни, расправы и нарушаются права человека. Пора бы, я думаю, с этим заканчивать. Я думаю, что это последняя агония так называемых либеральных сил. Пора положить конец всем этим провокациям. Мы с этим боролись, боремся и будем бороться до конца, пока этой гидре… не лишим её многочисленных голов», — подчеркнул министр.
В Дагестане данные об «убийствах чести» пообещали проверить. «Мы будем проверять у себя, потому что докладчики иногда врут», — заявил «Говорит Москва» начальник Управления по инфополитике администрации главы республики Зубайру Зубайруев.
Советник главы Ингушетии Артём Перехрист заявил радиостанции «Говорит Москва», что это расследование не имеет под собой никаких оснований.
Согласно исследованию «Правовой инициативы», расправу над женщинами, подозреваемыми в неподобающем, с точки зрения семьи, поведении, совершают близкие родственники: отцы, братья, дяди. Отмечается, что на убийства мужчины зачастую идут после слухов, которые распространяют жители их села. После преступления жертвы считаются пропавшими, говорится в докладе. Приводятся конкретные примеры. «Так, девушка была застрелена братом из пистолета. В суде мужчина признался в убийстве и объяснил это тем, что сестра вела себя аморально».
Утверждается, что мужчины идут на преступление, чтобы «обелить честь семьи».
Правозащитники заявляют, что многие мужчины на Северном Кавказе оправдывают убийц. Только 42 процента виновных были наказаны по приговору суда.
Между тем, приведенные данные вызывают сомнения не только у министра Джамбулата Умарова. Информация об «убийствах чести» во все времена оставалась глубоко засекреченной в семье, о совершенном преступлении могли не знать даже соседи. По крайней мере, в Чечне.
Рита Хаджиева